Эпохи и периоды в ковке и архитектуре




РОМАНСКИЙ СТИЛЬ , стиль средневекового западноевропейского искусства 10-12 вв. (в ряде стран также 13 в.). Главная роль в романском стиле отводилась суровой, крепостного характера архитектуре: монастырские комплексы, церкви, замки располагались на возвышенных местах, господствуя над местностью. Церкви украшались росписями и рельефами, в условных, экспрессивных формах выражавшими могущество Бога. Вместе с тем полусказочные сюжеты, изображения животных и растений восходили к народному творчеству. Высокого развития достигли обработка металла и дерева, эмаль, миниатюра.

БАРОККО (итал . barocco, букв. - странный, причудливый), одно из главных стилевых направлений в искусстве Европы и Америки кон. 16 - сер. 18 вв. Барокко, тяготевшее к торжественному "большому стилю", в то же время отразило прогрессивные представления о сложности, многообразии, изменчивости мира. Барокко свойственны контрастность, напряженность, динамичность образов, аффектация, стремление к величию и пышности, к совмещению реальности и иллюзии, к слиянию искусств (городские и дворцово-парковые ансамбли, опера, культовая музыка, оратория); одновременно - тенденция к автономии отдельных жанров (кончерто гроссо, соната, сюита в инструментальной музыке).

КЛАССИЦИЗМ (от лат. classicus - образцовый) - стиль и направление в литературе и исскустве 17 - нач. 19вв. , обратившееся к античному наследию как к норме и идеальному образцу. Классицизм сложился в 17 в. во Франции. В 18 в. классицизм был связан с Просвещением; основываясь на идеях философского рационализма, на представлениях о разумной закономерности мира, о прекрасной облагороженной природе, стремился к выражению большого общественного содержания, возвышенных героических и нравственных идеалов, к строгой организованности логичных, ясных и гармоничных образов. Соответственно возвышенным этическим идеям, воспитательной программе исскуства эстетика классицизма устанавливала иерархию жанров отличается логичным развертыванием сюжета, ясностью, уравновешенностью композиции.

КОЛОНИАЛЬНЫЙ ПЕРИОД (1607-1780) - период делится на два этапа: «фронтира» или первых поселений, и георгианский этапы. Переход от одного этапа к другому происходил примерно в 1720-30 гг. Смешение культур создали, скорее, не общую архитектурную смесь, а мозаику региональных стилей. Изделия из металла приобретали более широкое использование железных скоб для чистки обуви, часто помещались около входа в дом. Железные ворота и заборы, подобно флюгерам, были чаще всего характерной особенностью общественных зданий, но присущее им величие способствовало их устройству в претенциозных жилых домах.

РАННЕГЕОРГИАНСКАЯ ЭПОХА (1714-1765) -барочный стиль конца 17-го века был вытеснен новой архитектурой утонченных форм и деталей.
В начале 18-го столетия все изделия из металла архитектурного назначения: ворота, ограды и кронштейны для ламп делались вручную из кованого железа. Кованые изделия ознаменовали появление новой моды и привели к распространению мощных балясин и сложных остроконечных граненых наконечников, которые сохранились и в следующем столетии. Кованые изделия стали роскошью, и их использование ограничивалось особыми случаями.

ПОЗДНЕГЕОРГИАНСКАЯ ЭПОХА (1765-1811) -1770-80-е годы были десятилетиями строительного бума. Дома и виллы приобрели большую утонченность и большее единообразие. Среди изделий из металла выделяется, прежде всего, один элемент - это французский балкон или ограждение. Узоры чугунной ограды и образующих арку фонарных столбов становятся легче с 1770-х годов. Красивые небольшие урны и другие классические мотивы дополняют существующие копьеобразные завершения .

АМПИР ( от франц. Empire, Букв. – империя), стиль в архитектуре и декоративном искусстве трех первых десятилетий 19 в., завершивший развитие классицизма. Массивные лапидарные, подчеркнуто монументальные форму и богатый декор (военные эмблемы, орнамент), опора на художественное наследие императорского Рима, древнегреческой архаики, Др. Египта служили воплощению идей государственного могущества и воинской силы. Стиль ампир сложился в период империи Наполеона I во Франции, где его отличало парадное великолепие мемориальной архитектуры и дворцовых интерьеров (архитекторы Ш. Персье, П. Ф. Л. Фонтен). Идеи величия государственной власти ампир выражали и в архитектуре, ряда европейских стран, в т.ч. и в России.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ СТИЛЬ И АМПИР (1780-1850)-Неоклассическое направление было попыткой по-новому интерпретировать классическую архитектуру. Период федерального стиля был элегантным за счет смягченных форм, изогнутых или овальных элементов и изысканных деталей: многоугольных или криволинейных пролетов, балюстрад, закрывающих ребристые крыши, удлиненных окон с большими стеклами и тонким переплетом, декорированных карнизов, парадного крыльца с тонкими, суженными кверху колоннами в «античном» вкусе. Количество металлических изделий значительно увеличилось, появлялось все больше металлического литья в качестве украшений к изделиям из кованого железа.

ПЕРИОД РЕГЕНСТВА И НАЧАЛО 19 ВЕКА (1811-1837) Поворот к чувствительности романтизма нашли свое отражение в архитектуре, внутренней отделке и парковом дизайне периода Регенства. Увлечение деревенской простотой и живописью привело к возникновению нового стиля - сельский домик. Достопримечательности периода Регенства – это металлические изделия, которые придают особое очарование фасадам блокированных городских домов и загородных особняков.

ВИКТОРИАНСКАЯ ЭПОХА В ВЕЛИКОБРИТАНИИ (1837-1901) - Истинное представление о Викторианской эпохе заключает в себе две крайности. С одной стороны, дома, построенные удивительно изобретательными архитекторами, а с другой, посредственно сооруженные блочные дома с плоским фасадом, в которых жили бедняки. В то время популярность чугуна была настолько ошеломляющей, что искусство ковки железа было почти утрачено. Однако интерес к изделиям из металла, сделанным вручную, возник вновь с развитием движения «артс энд крафтс» в конце эпохи.

ЭКЛЕКТИЗМ (эклектика) (от греч . eklektikos - выбирающий), механическое соединение разнородных, часто противоположных принципов, взглядов, теорий, художественных элементов и т. п.; в архитектуре и изобразительном искусстве сочетание разнородных стилевых элементов или произвольный выбор стилистического оформления для зданий или художественных изделий, имеющих качественно иные смысл и назначение (использование исторических стилей в архитектуре и художественной промышленности 19 в.).

АРТ НУВО (1888-1905)– Роскошный криволинейный стиль Арт Нуво привлекал архитекторов-дизайнеров гибкостью. Многочисленные компании выпускали богато-окрашенные абажуры, основанные на растительных формах, на которые оказал влияние Тиффани. Так как они предназначались для электрического освещения, их продавали с цепями для крепления на потолке. Другие варианты включали подвесные светильники из металла. Медь и сплав олова со свинцом были наиболее популярными материалами. Декоративная металлическая «клетка» поддерживала и защищала стеклянный шар, в котором находилась лампочка. Модным было вешать многочисленные светильники, поддерживаемые металлическими кронштейнами изящной формы в виде стволов растений или подвешенных к потолку с помощью одного «корня».

МОДЕРН (франц . moderne - новейший, современный) ("арт нуво", "югендстиль"), стилевое направление в европейском и американском искусстве кон. 19 - нач. 20 вв. Представители "модерна" использовали новые технико-конструктивные средства, свободную планировку, своеобразный архитектурный декор для создания необычных, подчеркнуто-индивидуализированных зданий, все элементы которых подчинялись единому орнаментальному ритму и образно-символическому замыслу (Х. ван де Велде в Бельгии, Й. Ольбрих в Австрии, А. Гауди в Испании, Ч. Р. Макинтош в Шотландии, Ф. О. Шехтель в России). Изобразительное и декоративное искусство "модерна" отличают поэтика символизма, декоративный ритм гибких текучих линий, стилизованный растительный узор.

АМЕРИКАНСКИЕ ИЗЯЩНЫЕ ИСКУССТВА (1870-1920)– В США течение под названием «изящные искусства» получило наибольшее распространение в период с 1876 по 1930 годы. Оно состояло из множества архитектурных стилей, сложившихся в ходе истории. В рассматриваемый период многие дома, выдержанные в итальянском или французском классическом стиле, имели сады в пределах ограды, и даже жилые городские здания имели дворики. Стены оград увенчивались коваными металлическими прутьями и часто включали железные ворота или ажурные металлические секции. Дома в стиле французского классицизма отличались искусно сделанными металлическими фрамугами над парадными дверьми. Дома в испанском стиле снаружи имели скромные металлические украшения, такие как оконные решетки, но внутри металлоизделия царили всюду- от осветительных приборов до дверей и стенных панелей.

ИСКУССТВА И РЕМЕСЛА (1860-1925) - Движение «Искусства и ремесла» пыталось, учитывая неумолимую индустриализацию 19-го века, создать новую и более прекрасную окружающую среду, в которой люди смогут жить и наслаждатся изящным мастерством, достигнутым благодаря притягательным строительным материалам. Однако когда вкусы этого периода стали популярными, появились варианты коммерческих изделий, созданных из металла, включая такие предметы, как панели и решетки, замечательные ограды и ворота. Железные ворота и ограда могли быть простыми, включая гладкие квадратные стойки, увенчанные декоративным завершением, хотя были широко распространенны и переплетенные, и лиственные декоративные узоры в готическом стиле.

СОВРЕМЕННАЯ АРХИТЕКТУРА (1920-1950)- Частично иллюзорное, частично реальное, частично элитное и частично социалистическое, современное направление было сознательным стилем, который отказывался признавать, что он является стилем. Он был создан архитекторами и теоретиками, которые хотели порвать с прошлым и выражать дух эпохи машин, а также использовать прошлое для поддержки своей революции. В жилых зданиях преобладали более массивные и традиционные материалы, но все еще использовались интересные металлические детали. Балконы и поручни обычно делались из железных трубок. Хотя это - довольно утилитарный способ, он в основном и обеспечивал облик «современной архитектуры. Большое значение имели ощутимая массивность и расстояние между балясинами. Иногда они были круглыми, иногда тонкими квадратными стержнями, но иногда использовались колонны двутавровые в плане. Стиль арт-деко, получивший своё название после Парижской всемирной выставки 1925 года, стал квинтэссенцией всех стилей 20-30-х годов 20 века. Многие архитекторы включали в проекты зданий декоративные металлические изделия. Распространенной практикой было также добавление металлических изделий к уже существующему дому, чтобы придать ему современный вид. Оконные решетки выполняли одновременно декоративную и охранную функцию. Модели 20-х годов, как правило, отличались стилизованными изображениями растений и животных, а в 30-е годы мотивы стали более абстрактными и вытянутыми.

ПОСТМОДЕРН (1950-1996) -В то время как современный технический прогресс принес пользу всем, эстетика «современной архитектуры», которая должна была быть освобождением, казалась похожей на смирительную рубашку. С постмодерном появился все увеличивающийся интерес к художественному оформлению интерьера. Вспомнили забытые методы окраски под мрамор, имитации под дерево и циклевку, чтобы придать особый живой интерес каждой поверхности. Лестницы, использующие новые достижения техники применяли элементы металлических конструкций, включая перфорированные проступни и подступени и балюстраду из проволоки. Кованое железо применяли как декоративное убранство. Точеные балясины являлись частью архитектурного словаря, хотя они редко выполнялись по хорошим образцам.


Создан 23 авг 2008



  Комментарии       
Имя или Email


При указании email на него будут отправляться ответы
Как имя будет использована первая часть email до @
Сам email нигде не отображается!
Зарегистрируйтесь, чтобы писать под своим ником